среда, 10 июля 2019 г.

Как я стал фанатом Apple, ни разу его, не видев и ни разу про него не слышав.



Надо напомнить, что моё знакомство с программированием и компьютерами началось на курсе информационных технологий в Киевском Государственном Университете, который читали биологам на четвертом курсе. Это был зачетный предмет, не все там напрягались.
А учили мы там основы вычислительной техники и программирование на фортране. И было "компьютерное время" для лабораторок на какой-то СМ, и не было строгого контроля.

Ну чтобы напомнить, это были перфокарты, здоровенные шкафы и простенькие задания по программированию. Тот зачет я сдал и никакого "прихода" не почувствовал, хотя и собрал всё компьютерное время группы...
Где был я, а где были те вычислительные машины?
Второй заход на компьютеры случился во время выполнения дипломной работы.
Работы проводились на стинциляционных бета счетчиках, один из которых (французский "Intertechnique instruments") имел управляющий компьютер в виде телетайп-принтера.  
 
 Управлялось это «счастие» простеньким Бэйсиком и имело ряд встроенных программ для просчета статистики. Именно этими программами и пользовались сотрудники для просчета статистики.
Там не было монитора, а все команды, как и ответы печатались на бумаге. Что такое принтер ромашка вы уже можете и не помнить, а были такие - там была реальная ромашка, на кончиках лепестков которой были буковки алфавита, и в нужное время в нужном месте текста, поворачиваясь на определенный градус, выставлялась правильная буковка и магнитный соленоид что есть дуру лупил по этой буковке, и она через ленту отпечатывалась на бумаге... когда нужно было напечатать некий текст, то подобный прибор напоминал крупнокалиберный пулемет, по звуку, который он производил. По этой причине, люди, работавшие в соседних лабораториях делали всё возможное, чтобы тот телетайп работал как можно меньше. А мне надо было считать статистику по своим данным в дипломную работу. Много статистики и кинетики.


В соседней комнате стоял комплекс мини ЭВМ на основеЭлектроника Д3-28 с клавишами, экраном (терминалом) и тишайшим термо-принтером.  Всё это работало тоже на Бейсике 3А (немного другой синтаксис, но язык программирования тот же).

Все, что мне надо было - распечатать встроенную программу просчета статистики из громкого пулемета телетайпа и набрать её на Электронике... и я с этим справился. И в лаборатории наступила тишина – считай статистику сколько хочешь. Тихо включалась Электроника, считывала Бейсик, потом по команде грузилась программа статистики, спрашивала сколько будет параллелей – потом тихо принимала числа и тихо печатала результат.
Шел 1985 год.
Мне еще надо было написать программку для просчета кинетических констант, слава Бейсику! Вскоре в лабораторию притащили совсем крутой компьютер Искра 226 с 9-ти дюймовыми дискетами, и там был графический экран, я мог рисовать свои графики красиво...

Но и тогда всё это программирование было "вынужденной" необходимостью, и оно еще не "зашло" мне...
Потом была выставка "Информатика в жизни США", на ВДНХ. По ссылке каталог той выставки. Были огромные, многочасовые очереди от входа на ВДНХ в Киеве, через дальний лес до 9-ого и 7-ого павильонов. Там я увидел первые персональные компьютеры, там я увидел Apple Macintosh Classic.Там я осознал, что компьютер в доме где-то реальность, уже.

И именно там, на выставке я захотел поставить у себя дома Apple Macintosh Classic.
Вот именно в это время программирование и Ай-Ти мне "зашло".
А при чем тут Apple, спросите вы?
Ну как, вся та доступная мне электроника, это всё были паганенькие копии Apple II и Apple Lisa, слава отсутствию авторского права в странах СЭВ.





И узнал я об этом спустя много лет, когда смог потрогать Apple Macintosh Classic II  у себя дома,своими руками.

Комментариев нет: