воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Rotala wallichii

Ротала Валиха (Rotala wallichii) Whorly Rotala

Вот такая Роталла Валиха, вытащил... После романтического "получения" этой роталки из Днепропертовска от Diego, пришлось встречать паровоз Днепропетровск-Киев в 23-30, она у меня очень плохо росла. Вода была жесткая. Перешел на осмос, пересадил эту Роталку в "обогащенный" грунт... теперь вот растет и глаз радует. После... я купил на базаре полупогруженную форму у Сергея Юрьевича, думал, что Ротала Наньесхан, однако после того, как полупогруженная форма перешла в подводную, выяснилось, что она не отличается от моей, полученой из Днепропетровска. Теперь у меня вот есть немного такой Роталки.
Мне она нравится. Растет хорошо. Выдерживает подрезку 1 см от корня, выдает два стебля. Попробую поигратся в скэйпе. На фото посажены только-что срезанные верхушки, что выросли под МГ светом... хочу попробовать перейти на ЛЛ освещение, может пушистики станут зелеными?

Вот тут пишут
, что для выращивания этой роталки нужна мягкая и слегка кислая вода и низкие нитраты, растение очень чувствительно к азоту!!!
Много Со2 и железа, мелкий гравия или песок.
Также эта роталка очень чувствительна к водорослям. Когда водоросли начинают расти на стебле и листьях растение быстро задыхается и погибает.

1 комментарий:

Сергей Кудряшов комментирует...

Здравствуйте. Растение действительно отличное. У меня эта ротала спокойно переносила концентрации нитратов 25-30 мг/л. Отлично растет как в грунте, так и просто, плавая по поверхности. Я обнаружил, что она не обрастает водорослями, когда в аквариуме хорошая циркуляция воды хотя бы 2-3 объема в час. Кстати, на выходных не просматривал свой блог, и по этому Ваш пост по магнию не успел прокомментировать, однако в почте он остался- хотел сегодня ответить. Но Вы уже его удалили :-). Если вопрос еще актуален, могу написать Вам ответ по почте. Кидайте свой адрес на ks@ipc.tsc.ru