среда, 15 июля 2009 г.

Конкурс маленьких аквариумов..

Пришло время он-лайн голосования на конкурсе маленьких аквариумов.

Я принимал участие на этапе консультаций оргкомитета и судейства.
Консультации заключались в рассказах о своих шишках в предыдущем конкурсе.
А суейство, сейчас я подошел к этому вопросу более осторожно, поскольку мой первый опыт судейства в белорусском конкурсе был не удачен. :(
Не... мне понравилось, но поскольку белорусы больше не приглашают, то значит я там "наломал дров".
Сейчас, получив 59 картинок я немного растерялся.
Потом распечатал все картинки в цвете с легендами и смотрел на них несколько дней, пока меня не осенило.
Я решил разделить работы на три уровня.
Очень хорошие, нормальные и остальные.
Принял решение и стал раскладывать картинки на три стопки.
Потом напечатал маленькие протокольчики - список оценочных параметров - и сел их заполнять. Типа первая группа работ это от 100 до 70 балов. Вторая это 40-70, и третья это до 40.

Расставил - но решил сразу, сгоряча не отсылать результат...
Потом мне приснился сон, как меня допытывает конкурсант - а чего мне за состояние растений постевлен такой низкий бал, растения то нормальные? И я прозрел... никто не будет смотреть на работы ВЦЕЛОМ, будет конкретная работа и конкретные оценки...

Я опять достал папочку с 59-ю картинками и сел пересматривать технические балы в протокольчиках по пунктам, не зависимо от кучки...
Таким образом изначальная оценка немного изменилась... у плохой, с точки зрения композиции, работы были роскошные растения и правильные рыбки... балы увеличились.

И наоборот, в сильной хорошо сбалансированой по композиции работе на заднем плане валиснерия нана, и это в 30 литрах при высоте 20 см... тут пошли пониже оценки.

Фаворит - аквариум, сразу очень сильно испугал. Там есть фото аквариума в интерьере и есть презентационное фото, разница колосальна... сильно человечек сфотографировал.
Я сначала про фотошоп подумал, но потом еще подумал... и выставил оценку.

Ну а теперь посмотрим, как будут развиваться события, может меня и в Украине больше в судьи не позовут?

С уважением.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

В Беларуси все правильно судили.
По крайней мере я своим 7 местом доволен, а критика меня подтолкнула к конкретным действиям. Так что, если бы не Ваш детальный комментарий, я до сих пор растил бы огород))))). У нас пока не было конкурсов, вот только-только замаячил вдалеке - ноябрь 2009.Так что все впереди!
Подход к судейству с распечаткой впечатлил. Молодцом!
Антон - Deluxe from aba.by

Анонимный комментирует...

Интересно было узнать ваш подход к оценке работ
Были ли аквы получившие максимум баллов ?
С уважением
Сергей Терехов

Volodymyr комментирует...

Была работа получившая максимум балов. Конкурсан показал все, что нужно:
1. Замысел, карандашем на бумаге.
Значит, сначала, была идея, её проработка в образах...
2. Живой аквариум в интерьере... в естественных красках с возможностью соотнести размеры.
3. Презентационное фото... сильно отличающееся от красок живого аквариума, там был и фотошоп, но на пределе дозволенного, по моему мнению...

Были еще несколько аквариумов такого уровня... это бесспорные лидеры шоу, они и задали потолок для оценок.
Остальные работы судились относительно этого потолка.

Анонимный комментирует...

Спасибо за ответ
Работа действительно очень хорошая
И автору респект
Настоящая выставочная баночка
Вот только поддерживать ее в стабильном состоянии при таком сочетании и подборе растений + плюс белый песок и отсутствие креветок(врагов красиво лежащего белого песочка) автору должно бысто надоесть
Хлопотно это менять воду каждый день и стричь Микрантемодиес в окружении быстрорасползающегося Эхинодоруса Тенелиуса
Да и Папоротник быстро перерастет высоту этой аквы...
Вообщем 100 балов я б не дал(95), есть там такой пункт как перспектива длительного поддержания аквы и подбор растений
Малые емкости это очень непросто если их надолго планировать
А так и работа и особенно снимок и его оранжеровка мне очень понравились