пятница, 14 января 2011 г.

Мочевина, Формиат кальция и Гетероауксин...

Из трёх экспериментов по применению органики в аквариуме (мочевина, формиат и гетероауксин) два первых дали отрицательный результат.
Собственно, и доложить-то нечего.

Я пробовал формиат кальция в качестве соли для реминерализации.
Моим растениям это не понравилось.
Хуже всего отреагировал Сингонантус сп. Белем - все точки роста стали коричнывыми.
Из 15 верхушек нормальной осталась только одна.
Формиаты - пищевые добавки (консерванты) тоже не очень хорошо для аквариума. Мог ли анион муравьиной кислоты повлиять на карбонатную жесткость непосредственно, или опосредовано, как консервант, через микрофлору грунта и фильтров, НО... карбонатка в этом аквариуме поднялась до двух (хотя в аквариуме с Амазонией этот показатель не изменился). А мне карбонатка не надо.


Про мочевину я уже писал.
Да, я видел азотное отравление растений... растения (роталы) становятся твердые, хрупкие и сильно похожи на надводную форму.
При этом они замирают и не растут.
Три недели уже не растут.
Наиболее чувствительна - тонина речная- она просто сгнивает за неделю.

А вот с гетероауксином мне удолось нормализовать пересадки верхушек у прозерпинаки палюстрис. Раньше, у меня в аквариуме, это была "рулетка", из 5-6 пересаженных верхушек выживала одна. Первая неделя после пересадки - самая опасная. Прозерпинака очень плохо переносит обрезание корней.
Пока она отращивает новые, она не растет вверх... и в это время её успевали затенять ростущие рядом растения. А в тени прозерпинака быстро чахла.
Выдерживание черешков в ванночке с гетероауксином 20 минут перед посадкой в аквариум - полностью решили проблему с ростом корней.
Выжили 10 из 10...
Прозерпинака успела укоренится и подрасти рядом с Сингонантусом сп. Манаус...
Жалко только, что рабочий раствор хранению не подлежит. Таблетки из пакетика (2 шт) растворяются в 5 литрах воды и используется только 200-300 мл. Остальное в канализацию. И не лейте этот гормон непосредственно в аквариум - ничего хорошего не получится, я так думаю. Я замачивал нижнюю часть стеблей в отдельной ванночке с гетероауксином... потом промывал в другой ванночке с водой, а только потом садил в аквариум.


Данные наблюдения сделаны на основе моих экспериментов на аквариуме 120.
Я не претендую на "истину в последней инстанции", возможны и другие объяснения всех явлений, которые происходили в моём аквариуме за последний месяц.
Просто мне было скучно и я поэкспериментировал.
Теперь буду думать и собирать новую информацию для будущих "экспериментов".


Результаты "наподумать":



Итак, анализы показывают следующее:
Аквариум 120
С нитратами и фосфатами вопросов нет, хватает. Немножко уменьшил дозу (до 5 мл в день) и показатели в норме. Железо по нулю в тестах, однако бликса и сингонантус сп Манаус не показывают недостаток железа. Вернул назад хлорид кальция в реминерализате и показатели жесткости воды в этом аквариуме выровнялись.
В этом аквариуме корректирующие действия выполнены и показатели в норме.
Можно еще добавить глюконат железа, но острой необходимости нет.
И Саша и Миша утверждают, что железа в составе ПАН удобрений достаточно.

Корректирующие действия больше не требуются - просто и дальше следует удерживать аквариум на этом уровня обслуживания.

Аквариум 60 (Yellowstone)
В этом аквариуме, с грунтом Амазония, ощущается острый недостаток по нитратам и по фосфатам, и вообще показатели скачут непредсказуемо. Что было бы достаточно неожиданно... если бы не гемиантус Куба, который там уже образовал приличный коврик. При всем том, что я добавляю комплекс Aqua Art Planta Gainer Pro Macro/Micro/Ferro+, просто пришло время увеличивать дозу.
Корректирующие действия: слегка пересчитаю дозировку МАКРО.

Комментариев нет: