понедельник, 11 мая 2009 г.

Карпаты - в поиске вдохновения... часть первая камни и мхи.



Когда рутинная работа в офисе, стрессы, город, суета и зима начинают очень сильно действовать на нервы, хочется чего-то весеннего, светлого и радостного. Такие приступы случаются у меня в начале апреля, когда зима уже окончательно закончилась, а весеннего буйства красок еще надо ждать, ждать, ждать...
А ждать не хочется.
Вот и придумали мы, как это изменить.
Мы садимся в паровоз и уезжаем в Закарпатье.
Тамошняя весна опережает киевскую на три-четыре недели.
И этого, обычно, бывает достаточно, чтобы поправить психику и вдохнуть в замученные стрессом головы сил на новый сезон.
Вот такая реабилитация разработана в нашей семье.
Шестой год подряд мы едем встречать весну в Карпаты.
Этот год отличается от всех предыдущих тем, что у меня уже появилась "камера" и "внутрений заказ" на фотографии того, что востанавливало мою нервную систему последние годы. В результате этой поездки получился цикл фотографий "Карпаты -в поиске вдохновения...", получились минисерии "Камни и мхи", "Горные потоки", "Деревья и корни", "цветы и полонины", "Птицы и прочее"... может еще что-то придумаю просматривая те 600 с хвостиком фотографии, что я отснял за эти 10 дней.

Итак, часть первая - камни и мхи.
Горные потоки завораживают, заставляют остановится и смотреть, слушать, впитывать.
Жалко, что этого невозможно передать ни фотокамерой ни киносъемкой. Это надо прочуствовать вживую, стоя в солнечный день на берегу горного ручья или реки.
Преодолеть путь к потоку и насладится им. Все лишнее, что есть в голове, уходит.
Остается только ПОТОК, СВЕТ, ВОДА и КАМНИ.
У меня плохо выходят композиции с камнями, тому свидетельством является какое-то то-ли 14-ое то-ли 17-ое место на конкурсе аквариумного дизайна. Вышла скороспелая ученическая работа на тему "ИВАГУМИ". Не чувствую я камня... как оказалось.
Потому, прогуливаясь по горам, сейчас, я присматривался к камням в потоке.
И столкнулся со мхами.
Почти все камни - обросли мхами.
Это завораживает.
Вот посмотрите на несколько фотографий, что у меня получились.
Камень в потоке и сразу же на нем мох, а на мох пристраивается другая растительность...






















Комментариев нет: