пятница, 13 ноября 2009 г.

+ 12 ват.

Замучился я со своим большим аквариумом, точнее с его светом.
Изначально купил я туда светильник

SunSun HEL-1200, 8х39Вт Т5, исходил из того, что восемь трубок позволят использовать разную цветовую температуру и режимы включения. Но через неделю эксплуатации понял, что растениям мало света, хотя по ватам получается с избытком 8*39=312 ват на 240 литров воды. По люкам/люменам не считал. Далек я от этого. В этом светильнике стоят 80 см трубки с перехлестом. Так вот, в центре, где светят все восемь трубок - растения растут хорошо и красиво. А по краям, где по четыре трубки, там темень.
Сейчас я поставил три светильника SunSun HDD-1200B, 2х54Вт Т5 со 120 см трубками.
По ватам выходит 6*54=324 вата. Разница с предыдущим набором в 12 ват.
Совсем выпустил из виду. В обеих светильниках стоят ламны Hagen LifeGLO
Но насколько ярче стал аквариум!

Да вы посудите сами, вот есть два снимка одного аквариума, под разными светильниками.
Из всего этого я, для себя, сделал один простой вывод, длинна трубки в светильнике должна быть равна длинне аквариума.

С уважением

1 комментарий:

Игорь ВАРНИК комментирует...

вывод правильный и по этой причине я перейду с мг на т5. трава тянется к источнику света. спасибо, вы, добавили ещё один плюс для моего перехода на т5 :)