четверг, 18 марта 2010 г.

Неудовлетворенность.

Картинки аквариума вставлены сегодня (24 мая 2010 года).


(полуночная истерика)
Чем дальше отстоит во времени процесс съемки аквариума для конкурса СНГ, тем сильнее нарастает неудовлетворение от полученного результата

Не хватило...
Не хватило времени, знаний, умения, сил, настойчивости, совета ...
Растения не выросли так, как хотелось бы.
Смотрю по архивам трех дней съемки и ужасаюсь.
В первый день получилось сделать композицию из растений
Но фотографировал вечером, слишком много было пузырей в аквариуме, а на фото это выглядело, как мусор в воде.

На темном фоне не получилось передать основную идею...

Но камни получились "завалены"
Во второй день удалось аранжировать камни
Но при этом растения "ушли вниз и за камень" и картинка смазалась

На третий день съемок, или через неделю в реальном времени - растения подросли и опять "выпали" из фокуса.
Образовалась огромная "брешь" справа.
Как сказал Илларион - "там (справа), как после атомной войны..."
И Дима писал о том, что "...там(на поле Кубы) не хватает каких-то мелочей...для разнообразия... камней, коряжек..."
"Шариков" там не хватает - кустовых эриков.
Собственно эти эриокаулоны кустовые "не раскрылись".
Все остальное технологии, а вот отсутствие растений, на которые я рассчитывал строя композицию в воображении - это самый большой недостаток моего аквариума на данном этапе


А для этих эриков нужен ГРУНТ.
И принял я решение - заменить грунт в аквариуме на Амазонию.
И даже уже оплатил это "решение".
И даже вчера привезли мне два маленьких мешка Power Sand и один большой мешок Amazonia.
И в следующее воскресенье, если сложится, перезапущу я этот аквариум, с той же композицией.

Одно я понял окончательно - взгляд на аквариум через объектив - это совершенно другое восприятие.
Иное.
И тут нужен совет, или предпочтительнее - работа, фотографа.
Независимого фотографа - профессионала.
Слишком много тут нюансов.
Не с моими знаниями этим заниматься.
Слишком много нужно прибамбасов.
Неподъемно много...
Хотя не скрою - появилось много идей - что, как делать (не растерять бы это все).
И....через это нужно пройти.
Пройти чтобы понять.

И еще одно наблюдение... фотографирование аквариума - это своеобразный садизм, это конкретное издевательство над живым сообществом - это лучше(для психики) поручить другому человеку(я имею ввиду фотографу).
Или самому стать садистом (ничего личного дружище, просто так сейчас надо...)
Вот только бы вернутся назад... потом.

А совершенство?
Оно где-то там...
пока далеко.

PS. И главный опыт - фотографировать надо ТОЛЬКО ПОД ВСПЫШКАМИ...



PPS
Вчера в разговоре с Сашкой родилось -
- Кто такой 'травник-форсажник'?
- Это позбавленый художнього смаку акваскэйпер.

2 комментария:

Borman комментирует...

Вова - только не кидай подушками - выскажу свое ИМХО по некоторым моментам.
Конечно в идеале во время съемки уже ничего передвигать не надо. Ну максимум расправить листья, закрученные от потока воды, и косметику навести. А если ты вынужден двигать камни и другие элементы то это говорит только о том что композиция не готова и уже ни за день ни за 3 это не исправишь. Как по мне то лучше вообще не фотать и не портить себе нервы и настроение. Лучше сделать как приятно сердцу и глазу и, бог с ним, отправить на другой конкурс, коих слава богу уже не мало.Дополнительный вывод из этого только один - не оттягивать момент съемки на последние дни. Сколько раз себе это говоришь и опять же повторяется с начала - лично у меня уже 2 раза - но это не правильно. Минимум за 2 недели до конечной даты отправки. И тогда есть время все обдумать и сделать без спешки, спотыканий итд.

Теперь на счет "взгляда через объектив"
Опять же ИМХО - лучше чем ты - через объектив никто твою композицию не увидит. Конечно, можно говорить о профессионализме фотографов, их опыте итд. Но во-первых, подавляющее большинство из них никогда ранее не фотографировали аквариумы (а тут масса своих аспектов). Во-вторых они не увидят то, что хочешь подчеркнуть ты. И в-третьих - благо теперь все на флешках а не на пленках. У тебя есть возможность сделать 500 кадров за сессию с разных ракурсов, с разными углами наклона, с разными настройками итд и. а - получить опыт и б - выбрать тот единственный нужный кадр.
Да, и никаких тут мучений животных нет.. мои разборы - только и ждут этих моментов :-)
Теперь по "прибамбасов и вспышек".
Конечно когда есть софтбоксы, куча стоек, н-количество мощных вспышек, проф-фоны итд это хорошо. Вопрос - а надо ли?.
Если бы кто-то посмотрел на то как это делаю я - то сказали бы что это 18 век.
Да в этот раз я тоже целился на вспышки - но не вышло - пришлось фотографировать под штатным светом Т5+дополнительные маленькие и большие Т5 для темных участков и фона (как и в прошлые разы) и в принципе я остался доволен. У данного метода есть свои преимущества и одно из них это не стоит больших денег - это совсем мало стоит. Да с феном неудобно, так как он норовит упасть в банку и коротнуть все но ничего. Я знаю ты фотал под МГ - а вот это конечно зря как я и писал - под ними фотографии желтят да и баланс белого подобрать тяжело (ну если они только не ADA). И кроме того, мой друг делал фотографии под вспышками на этот конкурс, тоже впервые - и слава богу что он взял в запас времени - так как пока он приноровился к использованию вспышек прошло минимум 3 недели - и куча головных болей и телефонных звонков.
Но самое главное - это с чего-то начинать и мне очень приятно что дух акваскейпера берет верх на духом коллекционера-форсажника.

Alex комментирует...

Позволю вставить и свои 5 копеек. Это про меня Borman говорил о фотографировании со вспышками. Пройдя впервые этот курс молодого бойца, сделал массу выводов. Основной ( полностью согласен с Borman)- не стоит тянуть до последнего дня. А в остальном - и загон рыбы, и наклон травы, и фен, и лайтбокс, и др. требуют просто навыка. У меня же это была как первая брачная ночь - волнения, сомнения, боязнь не справиться...