вторник, 10 мая 2011 г.

Водопад Воеводин.

На простой машине можно подъехать только до села Турья Поляна, или до форелевого хозяйства. Там есть асфальт.
Но это даже не половина пути. Впереди еще есть часть горной дороги с болотом, валунами, обрывами, осыпью, обвалами. Эту трассу могут пройти только настоящие внедорожники.
Двигаться надо вверх, по дороге, до тех пор, пока речка "Шипот", справа, не перейдет влево от дороги. В этом месте есть деревянный мост и несколько табличек - "Водопад Воеводин - 2 км", "Охотничья усадьба "Шипот"".
Это развилка четырех путей.
Тут можно оставить свой автомобиль. Дальше лучше пешком, если не хотите ехать назад прямо на СТО, в Мукачево или Ужгороде. :)
Дорога прямо, через мост - на Урочище Прелуки и Полоныну Руна.
Налево, верхняя дорога приведет к водопаду Воеводин (~2 км/1 час пути).
Налево, нижняя дорога приведет к Охотничьей усадьбе "Шипот".
Всегда остается еще и путь назад.

Если вам нужен водопад, ваш путь налево, вверх, пока серпантину не выйдете на тропу, что проходит справа над речкой "Шипот". Часовая прогулка по этой горной тропе приведет вас к водопаду. Добраться до водопада пешком несложно, при этом совершенно не надо выпускать из виду крутизну горного склона, да об этом не дадут забыть сваленные деревья, что перекрывают горную тропу и огромные валуны, нависающие над и под тропой. Это край диких гор, веками берегущий свои тайны.

И вы становитесь зрителем наблюдающим достойное зрелище первобытной борьбы в этом древнем, горном театре . Ярость воды и могучие спокойствие камня.
Мощный поток водопада "Воеводин" формируется на бескрайней плоскости Полонына Руна, которая круглый год работает, как огромный естественный кондиционер, где солнце, ветер и тучи собирают несметное количество воды, многочисленными горными потоками сбегающими в солнечные долины. Огромный отвесный каньон в 20-30 метров веками, как ножом, прорезался мощным водным потоком образовал в этом месте могучий водопад.

Смотровая площадка перед водопадом маленькая и дает самый неудачный ракурс для съемки. Но потоптавшись немного на этой площадке вы "увидите" путь на противоположный берег, где даже можно развести костер и немного отогреться.

А можно пройти немного дальше и через 300 метров увидеть еще один водопад, справа с отвесной стенки, почти вертикально, стекает небольшой горный поток, разбиваясь на десяток небольших водопадов.
Мы посетили водопад в начале мая, когда русло реки было сильно завалено бревнами и деревьями, которые принес сюда весенний паводок. По рассказам горцев, будут еще летние грозы, которые образовав мощные потоки воды, прочистят русло реки от этих завалов.

Если продолжить свой путь дальше по основному потоку, то можно увидеть еще один вертикальный горный поток со множеством водопадов.
Но я туда не дошел в этот раз.

Надеюсь еще на одну попытку.