суббота, 25 сентября 2010 г.

Стаурогин ( Staurogyne sp.)


Передал мне его осенью 2009 -ого Саша Гребенюк с наилучшими рекомендациями.
"Новое растение с огромным потенциалом переднепланового и хорошим будущим в акваскэйпах".

Я его посадил и немного разочаровался.
Растение действительно стелится, но в аквариуме 60 см, оно было слишком большое для переднего плана и слишком незамысловатое для среднего... я тихо разочаровался и перестал на него обращать внимание.
А потом увидел его в наноаквариуме у Валери Перинского (ака Арелав на форумах) и понял, что я поторопился с выводами. Поскольку я уже не помнил есть ли у меня это растение в аквариуме - я выпросил и у Валеры немного.
Посадил...
И опять про него забыл...
Серия номер три началась, когда я купил это растение у Сергея Юрьевича на Куреневке.
Вот такой "комплекс" несоответствия между рекомендациями лучших растениеводов и собственными наблюдениями вышел у меня с этим интересным растением.
В результате у меня сохранились все три популяции этого растения.
Сейчас они образуют заднюю часть коврика в большом аквариуме, сразу же за ГЛОССО.
Растение было найдено в 2005 году на реке Rio Cristalino, провинция Mato Grosso, южная Амазонка. Ближайшие родственники Staurogyne sp. - гигрофилы, однако Staurogyne растет значительно медленнее и лист у него мельче.

Я не согласен с тезисом - "медленное" растение.
Ну разве можно назвать медленным растение. которое может за месяц закрыть площадь до 30 квадратных сантиметров одним стартовым стебельком.
Да если этот стебелек сунуть глубоко в грунт, как мы сажаем всю длинностебельку, то он будет несколько недель приходить в себя и пытаться выйти на горизонтальный уровень роста боковыми побегами. Вышел - и помчался завоевывать жизненное пространство.
Поэтому следует прислушатся к рекомендациям Валеры Перинского - " не втыкай его в грунт, просто положи на грунт и приколи чем нибуть на недельку ".
И это самый лучший способ быстро получить красивый коврик Стаурогина.

Комментариев нет: