суббота, 5 марта 2011 г.

Помощь или потеря времени? Часы жизни.



У меня есть соседка, старушка "божий одуванчик". Живет тихо, окружающих не беспокоит. У неё есть внуки, которые приходят к ней после школы. Она угощает их обедом, а вечером приходит дочь и забирают внуков домой. Вот такая идиллия.
Да еще "штрих" - пацаны любят булочки и бабушка каждое утро ходит в хлебный, чтобы купить им эти самые, свежие булочки.
Бабушка уже не спринтер и выходит пораньше... что бы успеть, ибо ей надо булочки свежие, а путь опасный - дорогу надо переходить.
И вот тут-то ниши пути и пересекаются. :)
По этой же дороге, в это же время я бегу на гараж, что бы сесть в машину и доехать до офиса. И у меня тоже каждая минута на счету. С одной стороны спать хочется подольше, с другой стороны автомобильные заторы на дороге, которые могут превратить простую процедуру "добраться до работы за 30 минут" в серьезную полуторачасовую пытку с нервами, грязной руганью и драками... и цена вопроса пять минут. Успел или не успел проскочить по трассе перед кортежем президента (еще один мой сосед, что пока не пересел на вертолет)... не успел проскочить, дороги перекрыли на 15 минут, в это время образуется огромный затор, и прощай два часа жизни... Час утром в пробке, соответственно на час дольше в офисе и "здравствуй" вечерняя пробка еще на час-полтора.
Итак, вот с такими мыслями я бегу в гараж.
А тут бабушка пытается перейти дорогу... а перекресток оживленный, а бабушка уже давно не спринтер. И вот стать бы и помочь пожилой женщине перейти дорогу...
Раз помог...
приехал домой вечером аж в 20-30 (вместо 18-10), измотавшись в глупых тянучках на дороге и получил претензию от младшего сына - " где это ты был, я тут собрался с тобой делом заняться и прождал.... а тебя нет".
Зато бабушкины внуки получили свежие булочки.
А на утро все повторяется, как в Present Indefinite (есть такое чудное время в английской граматике).

И меня начинает мучить рефлексия - ибо я догадываюсь, чем я жертвую - потратив эти пять минут утром на помощь.
Есть ли решение у этой дилеммы?

Может ли бабушка выйти позже? Наверное может. Внуки у нее к обеду только со школы возвращаются. Полдня впереди. Но свежих булочек может не хватить... у бабушки тоже есть аргументы такого раннего выхода. Мы многие вопросы уже обсудили.... И кстати, эти оболтусы идут мимо хлебного магазина и вполне способны сами себе хлеб купить.

Могу ли я выскочить на пять минут раньше, чтобы не пересекаться "во времени" на дороге? Могу(пробовал), но тогда наши пути пересекутся в лифте, а бабушка в лифт долго заходит, двери раза три закрываются успевают...
Могу ли я еще раньше выйти, чтобы разминутся еще и в лифте?
Могу, только мне тогда придется совсем рано всех в доме будить, да и в офис я на полчаса раньше приеду... тоже нежелательная потеря времени.
А пройти мимо старушки с каменным лицом, не замечая... мне воспитание не позволяет.
Как же я люблю эту бабушку, с её внуками ...
Вот так пять минут помощи старушке утром превращаются в три часа, вырванные из жизни вечером, потерей и сил и времени.

Так надо ли помогать бабушке перейти дорогу?

Я решил эту проблему: "довольны остались все и никто не страдает" .

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Помогать НАДО!

Volodymyr комментирует...

Спорить не буду, но ЖАЛКО времени ПОТЕРЯНОГО, получается - как наказание.
Помог - отдай 3 часа жизни.
Разве это справедливо?
Меня в Октябрятах учили, что помошь это хорошо, за это похвалят... а тут?
Может быть ПОМОЩЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ?
Раз наказывают.
Помочь же можно и хулигану, типа, на шухере постоять.
Тоже надо?
Это ведь тоже ПОМОЩЬ и за неё как раз должны наказать... согластно октябрятским заповедям.
Схема проста:
Благородные намерения (цель) - метод (средства достижения цели) - результат (наказание).
Я ж схемо-системщик...
Так надо ли помогать?

Volodymyr комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Volodymyr комментирует...

Да, помогать надо!
Всегда.
Вот только помощь должна быть правильной.
За правильную помощь вас всегда поблагодарят.
В моем случае, дочка подарила маме хлебопечку. Теперь бабушка сама печет отличтный хлеб, который очень нравится внукам.
И у меня остаётся время "наповозиться вечером" с сыновьями.

А ежели ваша помощь, каким-то образом, превращается в тяжелую повинность и вы через какой-то промежуток времени уже "должны", и тот "товарищ", которому вы помогаете даже права начинает "качать" - осторожно, ибо вы стоите на "шухере" у хулигана. И в УК ваша помощь уже называется "соучастием" и "тянет на определенный срок".
Или какой-то "офисный вампир" путем несложных психологических манипуляций переложил на вас львиную долю своей работы...

Всегда следите за тем что, кому и как вы помогаете делать.
Ибо всё наказуемо или покупаемо, а за помощь всегда только благодарят.

Unknown комментирует...

Можно было утром и пешком по лестнице спускаться :)