понедельник, 5 января 2009 г.

Красота функциональности?

Догадайтесь, что это?
Дот?
Гараж?
Лодочная станция?
Нет, это всего-то гостевой домик в Японии.

В прошлом году я испытал два абсолютно противоположных культурологических шока от прикосновения к японской культуре.
Пока я переводил книгу Такаши Амано, про его нелегкую послевоенную жизнь, я постоянно ловил себя на чувстве, что я мог также писать про жизнь моих родителей и их поколения... та же ловля рыбы в прудах, те же походы в село за продуктами.
Причиной второго культурологического шока, была ссылка на архитектуру современной Японии, которую мне дал Руслан Иванюшин, обосновывая и подтверждая свою мысль об архитектуре, как носителе культурологических таридиций нации.
Посмотрите сами, там совершенно невоспринимаемая нами современная архитектура Японии.
Там функциональность победила пагоду.
И это наверное трагедия современного мира, где суровая функциональность борется с роскошной показушностью.
Вот собственно ссылка на сайт. Там есть слайд шоу и каталог работ... посмотрите, пронимает и завораживает!

Комментариев нет: