пятница, 4 сентября 2009 г.

Песчаные узоры



Вот тут, нашел интересную статью про японский сад камней.
Среди всего прочего была и вот такая информация:
Песчаные узоры
Не исключено, что началом создания рисунков, называемых «песчаные узоры» или «след метлы», послужил красивый вид двора после его уборки. Наверное, беспорядочным следам подметания стали придавать вид узора, чтобы они выглядели прилично.
С давних времён служители синтоистских храмов вызывали ощущение чистоты, посыпая площадки белым гравием или мелкой щебёнкой. То же делали и в эпоху Хэйан, посыпая белым гравием широкий двор перед святилищем и дно водоёма. Однако белый гравий хорош не всегда, на солнечных участках он утомляет глаза, а вот на северных участках, в тенистых садах и т. п. белый песок или гравий создаёт ощущение освещённости. Если нужно, чтобы от площадки исходило чувство покоя, лучше использовать коричневый или другие тёмные тона. Этот приём применяется в сухих садах и в настоящее время, причём при создании узоров, безусловно, привлекают, прежде всего, образы, связанные с водой, такие, как морские волны и речные потоки. Узор из прямых линий обычно символизирует стоячую воду, из волнистых – проточную, а концентрические окружности – волны бьющиеся о берег острова.

1 – клетчатый узор;
2 – узор из изогнутых линий;
3 – узор в виде морских волн;
4 - спиральный узор;
5 – плетёный узор;
6 – растительный узор;
7 – узор из изогнутых линий (2);
8 – узор в виде мостовой;
9 – узор из прямых линий;
10 – спиральный узор (2);
11 – узор в виде переплетающихся волн.
Узор наносится с помощью специальных тяжёлых грабель, форму зубьев которых можно менять в зависимости от создаваемого узора. Узор выбирается не только исходя из личных пристрастий. Необходимо, чтобы он гармонировал с остальными элементами сада и, при необходимости, нёс функциональную нагрузку. Например, линии, расположенные горизонтально по отношению к точке обзора, уводят взгляд в глубину и способствуют зрительному расширению пространства.


А по мне, так тут простое непонимание японского символизма, а начало этого наблюдения глубже, в созерцании природы. Вот посмотрите, неужели , чтобы увидеть нужна метла?




Комментариев нет: