вторник, 22 сентября 2009 г.
Конкурс арранжировки камней "Ивагуми".
По гарячим следам и воспоминаниям конкурса Ивагуми в Ялте, что проходил в рамках аквафорума 2009 хочу зафиксировать некоторые мысли, связанные с регламентом и подготовкой к проведению такого конкурса.
1. Аквариумы для конкурся следует брать прямоугольные с отношением сторон 6(длина)*3(ширина)*3(высота)
2. Камни и аквариумы должны быть СОРАЗМЕРНЫ.
3. Все камни для конкурса должны быть одного типа (либо это камни с каменоломни, либо это речной камень, либо это окаменелое дерево...). Размер камней должен позволять создать некую композицию в аквариуме.
4. Камни между собой должны быть тоже соразмерны.
Должны быть камни одной величины (опорные, высокие) и должны бить камни в 1/3 размеров опорных камней(лежачие, круглые), их должно быть, как минимум, в два раза больше по количеству. И должны быть поддерживающие камни (плоские, доганяющие и убегающие) в четверть размеров опорных. И должно их быть в три раза больше опорных.
5. Камни и песок следует выбирать одного цвета (тогда с фото проблем не будет).
6. Песок или другой заполняющий материал должен быть однообразным и в достаточном количестве, чтобы засыпать на треть конкурсные аквариумы.
Столы для конкурсных аквариумов следует ставить так, что бы на один конкурсный аквариум приходился один стол. Размещать их следует по кругу. Лицевой стороной наружу(или внутрь, это зависит от размеров помещения), дабы авторы, судья и зрители могли наблюдать композицию во всей красоте с разных дистанций.
7. Столы с реквизитом (камнями и песком) следует ставить в центре круга, количество столов должно позволить максимально полно разложить камни в один слой, дабы конкурсанты могли выбрать себе камни для композиции быстро, не тратя на этот процес времени и не выдирая материал из рук друг у друга.
8. Для работы с песком следует выделить большие пластиковые стаканы (типа полулитровых пивных). Следует также закупить широкие малярные кисточки (1.5-2 см) и 20 см линейки, предпочтительнее широкие.
9. В качестве таймера стоило бы придумать нечто типа больших песочных часов, которые следует ставить на центральный стол. По окончанию работы таймена никто, в том числе и судьи не должны совать руки в аквариум с конкурсной работой или двигать стол с аквариумом.
10. Время на создание композиции следует выделять от получаса до часа, дабы не утомлять публику ожиданием.
11. Конкурсанты должны быть готовы назвать "девиз" работы и членораздельно пояснить свой замысел.
12. Судить работы следует одному судие, с пояснением критериев, преимуществ и недостатков заявленной композиции и её соответствия замыслу автора.
13. Зрители должны быть допущены для фотографирования и созерцания работ после того, как судья примет решение и будет готов высказать пожелания по поводу всех конкурсных композиций.
14.Обязательно должен быть выделен человек для штатного фотографирования мероприятия.
ХХХ. Перед началом проведения подобного конкурса крайне желательно сообщение или лекция на тему "японский сад камней, основные правила и понятия" и "Аранжировка камней в стиле Nature Aquarium". Очень полезным будет мастерклас по арранжировке с практическим пояснением названия, предназначения камней в группе и демонстрацией основ композиции.
Ну и на последок моя работа "Осколок" с конкурса аранжировки аквариумов на Аквафоруме 2009, что проходил в Ялте.
Выбраные камни хорошо ложились в группу, но вот этот скол самого высокого "опорного" камня был уж очень резким, диссонирующим и все впечатление разрушающим.
Композиция становилась тревожная, звеняще-напрягающая.
А потом я нашел мелкий камень, который подходил по размерам сколу опорного...
вот так стрельнула идея, связалась динамика композиции и дальше все руки сами сделали...
Фото любезно предоставлены Ешка и Nikon-I.
Кстати вот тут есть интересные сведения про Японский Конкурс Ивагуми с участием господина Амано.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий